Программа курса
Цель
Овладеть методикой составления плана воспитательной работы, внеурочной дополнительной деятельности с учетом предъявляемых к нему требований ФГОС.
Задачи
- − Изучить перечень материалов и документов, необходимых для составления расписания;
− Ознакомиться с системой требований к составлению расписания;
− Научиться распределять учебную нагрузку в течение недели;
− Изучить основные понятия для составления расписания;
− Научиться работать с учебной нагрузкой учителей;
− Овладеть методикой составления расписания уроков;
− Ознакомиться с рекомендациями к анализу расписания.
- Категории обучающихся
Педагогические работники образовательных организаций, заместители директора, административные работники образовательной организации, руководители структурных подразделений, имеющие начальный уровень работы с таблицами, базами данных.
Оценка качества
Промежуточная аттестация в форме тестов, итоговое тестирование.
Форма обучения
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Прогнозируемые результаты
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- конвенции о правах ребенка;
- трудового законодательства;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития, социализации личности, индикаторов индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также основ их психодиагностики;
- основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
- методологических основ проектирования образовательной среды, основ психодидактики;
- методов организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ;
- профессиональной этики;
- международных норм и договоров в области прав ребенка и образования детей.
умения:
- использования качественных и количественных методы исследования;
- обработки, интерпретации, систематизации результатов исследований;
- анализа возможностей и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся;
- разработки психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ;
- разработки и реализации дополнительных образовательных программ, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
- владения приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий.
навыки:
- систематизированной практической работы с подростками в направлении их саморазвития и организации досуговой деятельности;
- создании текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с подростками в области профилактических теорий и методик;
- организации совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации профилактической работы с подростками (документы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.).
Выдаваемый документ
По окончании курса обучающийся получит печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России .
Аннотация курса
Школьное образование играет очень важную роль в жизни человека. Именно через него передаются нравственные и духовные идеалы, которые характеризуют нас как личность. В школе мы, как известно, получаем не только знания, мы учимся жить в обществе. Одной из важных тенденций в современной педагогике является формирование творческой, самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок – в первую очередь уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей. Для учителя важно организовать не только учебную деятельность, но и внеурочную, досуговую. Общение со школьниками играет для их всестороннего развития существенную роль. Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные стороны их характера. Для учителя важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение дает учителю ощущение необходимости его работы, востребованности.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и требованиями ФГОС ВО по направлению 44.03.04. "Педагогическое образование".