О школе
Портовская школа, это учебное учреждение, где рады каждому желающему овладеть умением учиться вплоть до получения полного среднего образования. Ореол охвата обучением захватывает не только поселок Портовское, но и окружающие населенные пункты С. П. Мелекинское: Глубокое и Огородное, а также населенные пункты Рыбацкое и Червоное. На территории школы размещен детский сад «Золотой Ключик». Сотрудники школы прежде всего заботятся о здоровье обучающихся, поэтому в школе организовано горячее питание. Мы растим здоровое поколение, уверенных в своих знаниях, молодых представителей современного общества, богатого семейными традициями и моральными устоями.
История школы
«А ты, моя Портовская школа,
осталась в моем сердце памяти такой,
какой я увидела тебя в тот далекий 1951 год,
когда ступила на твой двор,
а потом и переступила порог школы "
- из воспоминаний учителя украинского языка
Чергинской (Сусла) Заны Алексеевны.
История Портовской школы.
История нашей школы начинается с 1935 (1931 жилой дом в с. Огородное) года, с момента открытия начальной школы. Уроки проходили в крестьянской избе, классы были маленькими и неудобными для занятий, в школе учились дети из соседних сел: Глубокое, Огороднее.
Первым учителем и директором школы была Бараниченко Анна Васильевна (возможно Квасько К.К. по неуточненным данным).
В 1936 году построили новое здание для начальной школы. В годы Великой Отечественной войны здание школы сгорело. Отстроили школу на том же месте в 1946 году, в этом же году была реформирована в Портовскую семилетнюю школу. В 1961 году школа была преобразована в Портовскую восьмилетнюю школу.
Новый, 1975-1976 учебный год ученики, родители, педагогический коллектив Портовской школы встретили как большой праздник. Это было открытие новой школы: двухэтажного здания с большими окнами, просторными классами, светлыми коридорами, спортзалом, столовой. Изначально это была восьмилетняя школа, и только в 1994 году она становится общеобразовательной школой I-III ст.
Школа-это огромный мир, ячейка, в которой работают, учатся, общаются сотни людей, детей. Портовская школа-это родной дом, имеющий свои традиции, обычаи.
За годы существования и расцвета школа создала свой герб, флаг, гимн.
Коллектив учебного заведения делает все возможное, чтобы школа сегодня стала учреждением психолого-педагогической адаптации, местом, где дети и родители учатся совместной жизни. Учителя открывают ученикам мир любви и добра, радостного сотрудничества, помогают им познать себя и окружающий мир, доказывают, как можно изобрести формулу счастья, не забывая формулы человечности. А самое главное - неустанно открывать "духовные острова в океане родного народа", любить Родину и оберегать ее язык, традиции, природу и культуру.
Добрую память среди воспитанников и учителей школы оставили ветераны педагогического труда: Чергинская Зана Алексеевна (учитель украинского языка и литературы, «Отличник образования»), Сусла Владимир Константинович, Шол Христофор Петрович, Шведюк Фелина Леонтьевна, Волков Юрий Алексеевич, Маценко Лидия Александровна, Трегуб Людмила Ильинична, Васильева Галина Николаевна, Марченкова Валентина Афанасьевна, Зубкевич Сергей Михайлович.
Портовскую школу закончило не одно поколение. Среди них - земледельцы, металлурги, строители, врачи, учителя, поэты, писатели (прозаики), даже академики.
Гарбуз В. И. (выпуск 1962)- живет в Харькове, работает в Академии наук имени Патона. Кандидат биологических наук, ученый секретарь Института проблем криобиологии и криомедицины.
Не забывает о своей родной школе, учителях. На юбилейный 80 день рождения прислал Сусловой З. А. поздравления с замечательными пожеланиями:
"Пусть судьба и дальше будет благосклонной к Вам, даря радость жизни, верных и надежных друзей, а теплые поздравления добавят жизненного вдохновения в копилку вашей слышащей души, Зана Алексеевна". Искренне Ваш, В. Гарбуз.
Олег Ефимович Комар (Орач) - выпускник 1954 года, в дальнейшем учитель, журналист, писатель и поэт.
На этом летопись школы не заканчивается, она будет продолжаться и дальше.
Школа была, есть, и будет. Потому что сеятели доброго и мудрого нужны людям в жизни.
Плывут года словно ручьи, лето поворачивает на осень, осень на зиму, но жизнь не останавливается. В глубине сердца каждого из нас: учителя или ученика, несгораемым огоньком горит воспоминание о родной школе.
Образование и формы обучения
В школе осуществляется дневная форма обучения, с возможностью дистанционного обучения в период карантина. Дети могут получить образование с 1 по 11 класс, получить аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании. На сегодня параллелей в школе нет.
Программа развития
Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2023 и переход на ФООП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный спортивный клуб».
Определить, в каком формате организовать школьный спортивный клуб. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта.
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
• проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
• механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
• модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
• обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на военную службу по мобилизации.